Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Психология глухих детей [Электронный ресурс] / под ред. И. М. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. — 2-е изд., стер. — Москва: Советский спорт, 2006. — 448 с.: ил. — (Золотые страницы сурдопедагогики). — Первое изд.: Психология глухих детей / Академия педагогических наук СССР. Научно-исследовательский институт дефектологии. Москва. Педагогика, 1971. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Психология глухих детей.pdf>.Дата создания записи: 28.11.2016 Тематика: Сурдопсихология; Специальная психология ББК: 88.722 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- Психология глухих детей
- Предисловие к новому изданию
- Предисловие
- Общие вопросы психологии глухих детей
- I. Проблемы развития и типологии детей с нарушениями слуха. Р. М. Боскис
- II. Некоторые теоретические вопросы психического развития глухих детей. И. М. Соловьев
- 1. Среда и условия развития нормального и аномального ребенка
- 2. Координация органов чувств
- 3. Компенсация и "сверхкомпенсация" дефекта
- 4. Личность глухого ребенка и ее развитие
- 5. Развитие глухого ребенка
- III. Патофизиология глухоты и тугоухости. И. Я. Темкина
- IV. Методы психологического изучения глухих детей. Т. В. Розанова, Н. В. Яшкова
- Ощущения и восприятия
- V. Восприятие окружающей действительности. Роль слуха в этом процессе. И. М. Соловьев
- VI. Зрительное восприятие. Т. В. Розанова
- 1. Общие вопросы
- 2. Скорость зрительного восприятия у глухих и слышащих детей
- 3. Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии предметов
- 4. Зрительное восприятие формы предметов
- 5. Восприятие величины предмета в зависимости от удаленности
- 6. Восприятие изображений. Т. В. Розанова, Н. В. Яшкова
- 7. Развитие зрительного восприятия
- VII. Кожная чувствительность. Л. И. Переслени, Т. В. Розанова
- 1. Вибрационные ощущения и восприятия. Их познавательное значение
- 2. Измерение вибрационных ощущений. Их пороги в сравнении с порогами слуховых ощущений
- 3. Развитие тактильно-вибрационной чувствительности у глухих детей
- 4. Восприятие глухими музыки посредством вибрационной чувствительности
- 5. Значение тактильной и температурной чувствительности в жизни глухих
- VIII. Статические ощущения, пути компенсации при их нарушениях у глухих. Т. В. Розанова
- 1. Характеристика статических ощущений
- 2. Особенности сохранения равновесия и ориентировки в пространстве у глухих, имеющих поражение вестибулярного аппарата
- IX. Кинестетические ощущения и восприятия. Т. В. Розанова
- X. Осязательное восприятие. А. П. Гозова
- XI. Вкус и обоняние. В. И. Лубовский
- Память
- XII. Образная память. Т. В. Розанова
- 1. Экспериментальные факты и их интерпретация разными авторами
- 2. Непреднамеренное запоминание зрительно воспринятых объектов
- 3. Преднамеренное запоминание зрительно воспринятого материала
- 4. Особенности отсроченного воспроизведения у глухих детей
- 5. Особенности образной памяти глухих детей и задачи развития их образной памяти
- XIII. Словесная память. Т. В. Розанова
- 1. Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью
- 2. Особенности запоминания слов
- 3. Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений
- 4. Запоминание предложений и текстов. Стадии запоминания
- 5. Механическая или смысловая память у глухих?
- 6. Особенности отсроченного воспроизведения у глухих детей
- 7. Задачи развития словесной памяти
- XIV. Репродуктивная и оперативная память. И. М. Соловьев
- XII. Образная память. Т. В. Розанова
- Воображение
- XV. Воссоздающее воображение у глухих детей. М. М. Нудельман
- XVI. Об элементарных формах творческого воображения у глухих школьников. М. М. Нудельман
- 1. Творческая реконструкция басни глухими школьниками
- 2. Особенности творческих описаний картин
- Мышление
- XVII. Наглядно-действенное мышление. Я. В. Яшкова
- 1. Вопросы наглядно-действенного мышления в психологических исследованиях
- 2. Некоторые особенности наглядно-действенного мышления глухих детей
- 3. Пути и способы развития наглядно-действенного мышления у глухих детей
- XVIII. О мыслительных операциях. Ж. И. Шиф
- 1. Анализ и синтез
- 2. Сравнение
- 3. Абстракция
- 4. Наглядное обобщение
- 5. Разноаспектный анализ и обобщение предметов
- 6. Обобщение действий. Т. В. Розанова
- XIX. Процессы мышления при решении задач
- 1. Общая характеристика решения мыслительной задачи. Т. В. Розанова
- 2. Решение арифметических задач. Т. В. Розанова
- 3. Решение задач на соотнесение части с целым. А. П. Гозова
- 4. Решение природоведческих задач. Ж. И. Шиф
- 5. Решение физических задач. Г. М. Дульнев
- 6. Решение задач по ботанике. Е. М. Кудрявцева
- XX. Развитие мышления у глухих детей. Ж. И. Шиф
- XVII. Наглядно-действенное мышление. Я. В. Яшкова
- Речь
- XXI. Условия овладения языком у глухого ребенка в отличие от слышащего. Ж. И. Шиф
- XXII. Мимико-жестовая речь глухих. Г. Л. Зайцева, Н. Ф. Слезина
- XXIII. Дактильная форма речи и ее взаимосвязь с устной и письменной речью. Е. Н. Марциновская
- XXIV. Усвоение словарного состава языка и формирование понятий у глухих детей. А. П. Гозова, А. И. Тигранова, Ж. И. Шиф
- 1. Осмысление значений слов разной степени обобщенности
- 2. Формирование систем понятий у глухих детей
- XXV. Овладение грамматическим строем языка. Ж. И. Шиф
- 1. Аграмматизм у глухих детей
- 2. Грамматические изменения слов глухими детьми
- 3. Построение предложений и их грамматический состав
- 4. Особенности овладения грамматическим согласованием членов предложения
- 5. Особенности овладения глагольным управлением
- 6. Глагольные словосочетания в письменной речи глухих школьников. К. В. Комаров
- 7. Значение усвоения грамматических словосочетаний для развития наглядно-образного мышления глухих детей и формирования их словесного мышления. К. В. Комаров, Ж. И. Шиф
- XXVI. Устная речь. Ф. Ф. Рау
- 1. Роль устной речи
- 2. Особенности устной речи
- 3. Формирование устной речи у нормально слышащего ребенка
- 4. Возможность овладения устной речью при нарушенном слухе
- 5. Зрительный анализатор
- 6. Кожный анализатор
- 7. Двигательный анализатор
- 8. Слуховой анализатор
- 9. Комплексное использование анализаторов
- 10. Механизм восприятия устной речи при нормальном слухе
- 11. Особенности восприятия устной речи при нарушенном слухе
- 12. Механизм произношения при нормальном слухе
- 13. Особенности механизма произношения при нарушенном слухе
- 14. Методы формирования устной речи у детей с нарушенным слухом
- XXVII. Письменная речь
- 1. Своеобразие формирования письменной речи у глухого ребенка. А. М. Гольдберг
- 2. Понимание письменной речи. А. Ф. Понгильская
- XXVIII. Отношение глухих школьников к овладению языком. Ж. И. Шиф
- Деятельность
- XXIX. Общая характеристика деятельности глухих детей
- 1. Некоторые особенности деятельности глухих. Н. В. Яшкова
- 2. Предметная деятельность ребенка раннего возраста. Н. В. Яшкова
- 3. Игровая деятельность глухих детей. Г. Л. Выгодская
- 4. Учебная деятельность глухих детей. Н. В. Яшкова
- XXX. Деятельность и мышление глухих детей
- 1. Вводные замечания. Н. В. Яшкова
- 2. Решение практических задач, требующих применения арифметических знаний. Т. В. Розанова
- 3. Особенности выполнения практических заданий зрительно-пространственного характера. Н. В. Яшкова
- 4. Развитие мышления глухих детей в их практической деятельности. Н. В. Яшкова
- XXXI. Формирование двигательных навыков у глухих учащихся. А. П. Гозова
- XXXII. Трудовая деятельность глухих
- 1. Профили трудового обучения глухих школьников. А. П. Гозова
- 2. Утомляемость глухих, работающих в условиях сильного шума. А. П. Гозова
- 3. Чтение технической документации глухими школьниками. А. П. Гозова
- 4. Выполнение трудовых операций глухими учащимися. В. А. Влодавец
- XXIX. Общая характеристика деятельности глухих детей
- Некоторые психологические особенности личности
- XXXIII. Отношение глухих учащихся к товарищам и самооценка. В. Г. Петрова
- XXXIV. Отношение глухих школьников к профессиям. М. М. Нудельман
- XXXV. Развитие интересов у глухих детей. Н. Г. Морозова
- 1. Развитие интересов у глухих дошкольников
- 2. Развитие интересов у глухих школьников
- Литература
Статистика использования
Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |