Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Психология глухих детей [Электронный ресурс] / под ред. И. М. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. — 2-е изд., стер. — Москва: Советский спорт, 2006. — 448 с.: ил. — (Золотые страницы сурдопедагогики). — Первое изд.: Психология глухих детей / Академия педагогических наук СССР. Научно-исследовательский институт дефектологии. Москва. Педагогика, 1971. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Психология глухих детей.pdf>.

Дата создания записи: 28.11.2016

Тематика: Сурдопсихология; Специальная психология

ББК: 88.722

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Психология глухих детей
    • Предисловие к новому изданию
    • Предисловие
    • Общие вопросы психологии глухих детей
      • I. Проблемы развития и типологии детей с нарушениями слуха. Р. М. Боскис
      • II. Некоторые теоретические вопросы психического развития глухих детей. И. М. Соловьев
        • 1. Среда и условия развития нормального и аномального ребенка
        • 2. Координация органов чувств
        • 3. Компенсация и "сверхкомпенсация" дефекта
        • 4. Личность глухого ребенка и ее развитие
        • 5. Развитие глухого ребенка
      • III. Патофизиология глухоты и тугоухости. И. Я. Темкина
      • IV. Методы психологического изучения глухих детей. Т. В. Розанова, Н. В. Яшкова
    • Ощущения и восприятия
      • V. Восприятие окружающей действительности. Роль слуха в этом процессе. И. М. Соловьев
      • VI. Зрительное восприятие. Т. В. Розанова
        • 1. Общие вопросы
        • 2. Скорость зрительного восприятия у глухих и слышащих детей
        • 3. Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии предметов
        • 4. Зрительное восприятие формы предметов
        • 5. Восприятие величины предмета в зависимости от удаленности
        • 6. Восприятие изображений. Т. В. Розанова, Н. В. Яшкова
        • 7. Развитие зрительного восприятия
      • VII. Кожная чувствительность. Л. И. Переслени, Т. В. Розанова
        • 1. Вибрационные ощущения и восприятия. Их познавательное значение
        • 2. Измерение вибрационных ощущений. Их пороги в сравнении с порогами слуховых ощущений
        • 3. Развитие тактильно-вибрационной чувствительности у глухих детей
        • 4. Восприятие глухими музыки посредством вибрационной чувствительности
        • 5. Значение тактильной и температурной чувствительности в жизни глухих
      • VIII. Статические ощущения, пути компенсации при их нарушениях у глухих. Т. В. Розанова
        • 1. Характеристика статических ощущений
        • 2. Особенности сохранения равновесия и ориентировки в пространстве у глухих, имеющих поражение вестибулярного аппарата
      • IX. Кинестетические ощущения и восприятия. Т. В. Розанова
      • X. Осязательное восприятие. А. П. Гозова
      • XI. Вкус и обоняние. В. И. Лубовский
    • Память
      • XII. Образная память. Т. В. Розанова
        • 1. Экспериментальные факты и их интерпретация разными авторами
        • 2. Непреднамеренное запоминание зрительно воспринятых объектов
        • 3. Преднамеренное запоминание зрительно воспринятого материала
        • 4. Особенности отсроченного воспроизведения у глухих детей
        • 5. Особенности образной памяти глухих детей и задачи развития их образной памяти
      • XIII. Словесная память. Т. В. Розанова
        • 1. Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью
        • 2. Особенности запоминания слов
        • 3. Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений
        • 4. Запоминание предложений и текстов. Стадии запоминания
        • 5. Механическая или смысловая память у глухих?
        • 6. Особенности отсроченного воспроизведения у глухих детей
        • 7. Задачи развития словесной памяти
      • XIV. Репродуктивная и оперативная память. И. М. Соловьев
    • Воображение
      • XV. Воссоздающее воображение у глухих детей. М. М. Нудельман
      • XVI. Об элементарных формах творческого воображения у глухих школьников. М. М. Нудельман
        • 1. Творческая реконструкция басни глухими школьниками
        • 2. Особенности творческих описаний картин
    • Мышление
      • XVII. Наглядно-действенное мышление. Я. В. Яшкова
        • 1. Вопросы наглядно-действенного мышления в психологических исследованиях
        • 2. Некоторые особенности наглядно-действенного мышления глухих детей
        • 3. Пути и способы развития наглядно-действенного мышления у глухих детей
      • XVIII. О мыслительных операциях. Ж. И. Шиф
        • 1. Анализ и синтез
        • 2. Сравнение
        • 3. Абстракция
        • 4. Наглядное обобщение
        • 5. Разноаспектный анализ и обобщение предметов
        • 6. Обобщение действий. Т. В. Розанова
      • XIX. Процессы мышления при решении задач
        • 1. Общая характеристика решения мыслительной задачи. Т. В. Розанова
        • 2. Решение арифметических задач. Т. В. Розанова
        • 3. Решение задач на соотнесение части с целым. А. П. Гозова
        • 4. Решение природоведческих задач. Ж. И. Шиф
        • 5. Решение физических задач. Г. М. Дульнев
        • 6. Решение задач по ботанике. Е. М. Кудрявцева
      • XX. Развитие мышления у глухих детей. Ж. И. Шиф
    • Речь
      • XXI. Условия овладения языком у глухого ребенка в отличие от слышащего. Ж. И. Шиф
      • XXII. Мимико-жестовая речь глухих. Г. Л. Зайцева, Н. Ф. Слезина
      • XXIII. Дактильная форма речи и ее взаимосвязь с устной и письменной речью. Е. Н. Марциновская
      • XXIV. Усвоение словарного состава языка и формирование понятий у глухих детей. А. П. Гозова, А. И. Тигранова, Ж. И. Шиф
        • 1. Осмысление значений слов разной степени обобщенности
        • 2. Формирование систем понятий у глухих детей
      • XXV. Овладение грамматическим строем языка. Ж. И. Шиф
        • 1. Аграмматизм у глухих детей
        • 2. Грамматические изменения слов глухими детьми
        • 3. Построение предложений и их грамматический состав
        • 4. Особенности овладения грамматическим согласованием членов предложения
        • 5. Особенности овладения глагольным управлением
        • 6. Глагольные словосочетания в письменной речи глухих школьников. К. В. Комаров
        • 7. Значение усвоения грамматических словосочетаний для развития наглядно-образного мышления глухих детей и формирования их словесного мышления. К. В. Комаров, Ж. И. Шиф
      • XXVI. Устная речь. Ф. Ф. Рау
        • 1. Роль устной речи
        • 2. Особенности устной речи
        • 3. Формирование устной речи у нормально слышащего ребенка
        • 4. Возможность овладения устной речью при нарушенном слухе
        • 5. Зрительный анализатор
        • 6. Кожный анализатор
        • 7. Двигательный анализатор
        • 8. Слуховой анализатор
        • 9. Комплексное использование анализаторов
        • 10. Механизм восприятия устной речи при нормальном слухе
        • 11. Особенности восприятия устной речи при нарушенном слухе
        • 12. Механизм произношения при нормальном слухе
        • 13. Особенности механизма произношения при нарушенном слухе
        • 14. Методы формирования устной речи у детей с нарушенным слухом
      • XXVII. Письменная речь
        • 1. Своеобразие формирования письменной речи у глухого ребенка. А. М. Гольдберг
        • 2. Понимание письменной речи. А. Ф. Понгильская
      • XXVIII. Отношение глухих школьников к овладению языком. Ж. И. Шиф
    • Деятельность
      • XXIX. Общая характеристика деятельности глухих детей
        • 1. Некоторые особенности деятельности глухих. Н. В. Яшкова
        • 2. Предметная деятельность ребенка раннего возраста. Н. В. Яшкова
        • 3. Игровая деятельность глухих детей. Г. Л. Выгодская
        • 4. Учебная деятельность глухих детей. Н. В. Яшкова
      • XXX. Деятельность и мышление глухих детей
        • 1. Вводные замечания. Н. В. Яшкова
        • 2. Решение практических задач, требующих применения арифметических знаний. Т. В. Розанова
        • 3. Особенности выполнения практических заданий зрительно-пространственного характера. Н. В. Яшкова
        • 4. Развитие мышления глухих детей в их практической деятельности. Н. В. Яшкова
      • XXXI. Формирование двигательных навыков у глухих учащихся. А. П. Гозова
      • XXXII. Трудовая деятельность глухих
        • 1. Профили трудового обучения глухих школьников. А. П. Гозова
        • 2. Утомляемость глухих, работающих в условиях сильного шума. А. П. Гозова
        • 3. Чтение технической документации глухими школьниками. А. П. Гозова
        • 4. Выполнение трудовых операций глухими учащимися. В. А. Влодавец
    • Некоторые психологические особенности личности
      • XXXIII. Отношение глухих учащихся к товарищам и самооценка. В. Г. Петрова
      • XXXIV. Отношение глухих школьников к профессиям. М. М. Нудельман
      • XXXV. Развитие интересов у глухих детей. Н. Г. Морозова
        • 1. Развитие интересов у глухих дошкольников
        • 2. Развитие интересов у глухих школьников
    • Литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика